Имя Веры Федоровны Комиссаржевской олицетворяет собой эпоху в истории отечественного театра. Современники восхищались ею и боготворили ее, награждая эпитетами почти пушкинского масштаба. В чем же феномен всеобщей влюбленности и всеобщего преклонения перед этой хрупкой женщиной? Почему именно она стала символом, объединившим несколько поколений? Как объяснить то, что актриса, добившаяся всенародного признания и невероятной славы, на пике своей карьеры бросила театр ради создания - ни больше, ни меньше - "школы нового человека"? И лишь трагическая смерть в самом расцвете сил не позволила ей приступить к выполнению этой, невиданной ранее задачи…О жизни "Чайки русской сцены" - жизни, полной страданий и любви, громких триумфов и столь же громких неудач, крутых поворотов и вечных сомнений, рассказывает постоянный автор серии "ЖЗЛ", историк литературы, профессор Московского университета Анна Сергеева-Клятис, являющаяся "по совместительству" дальней родственницей великой русской актрисы.
494 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИмя Веры Федоровны Комиссаржевской олицетворяет собой эпоху в истории отечественного театра. Современники восхищались ею и боготворили ее, награждая эпитетами почти пушкинского масштаба. В чем же феномен всеобщей влюбленности и всеобщего преклонения перед этой хрупкой женщиной? Почему именно она стала символом, объединившим несколько поколений? Как объяснить то, что актриса, добившаяся всенародного признания и невероятной славы, на пике своей карьеры бросила театр ради создания - ни больше, ни меньше - "школы нового человека"? И лишь трагическая смерть в самом расцвете сил не позволила ей приступить к выполнению этой, невиданной ранее задачи…О жизни "Чайки русской сцены" - жизни, полной страданий и любви, громких триумфов и столь же громких неудач, крутых поворотов и вечных сомнений, рассказывает постоянный автор серии "ЖЗЛ", историк литературы, профессор Московского университета Анна Сергеева-Клятис, являющаяся "по совместительству" дальней родственницей великой русской актрисы.
494 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИмя Веры Федоровны Комиссаржевской (1864-1910) олицетворяет собой эпоху в истории отечественного театра. Современники восхищались ею и боготворили ее, награждая эпитетами почти пушкинского масштаба. В чем же феномен всеобщей влюбленности и всеобщего преклонения перед этой хрупкой женщиной? Почему именно она стала символом, объединившим несколько поколений? Как объяснить то, что актриса, добившаяся всенародного признания и невероятной славы, на пике своей карьеры бросила театр ради создания - ни больше, ни меньше - "школы нового человека"? И лишь трагическая смерть в самом расцвете сил не позволила ей приступить к выполнению этой, невиданной ранее задачи… О жизни "Чайки русской сцены" - жизни, полной страданий и любви, громких триумфов и столь же громких неудач, крутых поворотов и вечных сомнений, рассказывает постоянный автор серии "ЖЗЛ", историк литературы, профессор Московского университета Анна Сергеева-Клятис, являющаяся "по совместительству" дальней родственницей великой русской актрисы.
682 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОдин из наиболее совершенных стихотворцев XIX столетия, Константин Николаевич Батюшков (1787—1855) занимает особое место в истории русской словесности как непосредственный и ближайший предшественник Пушкина. В житейском смысле судьба оказалась чрезвычайно жестока к нему: он не сделал карьеры, хотя был храбрым офицером; не сумел устроить личную жизнь, хотя страстно мечтал о любви, да и его творческая биография оборвалась, что называется, на взлете. Радости и удачи вообще обходили его стороной, а еще чаще он сам бежал от них, превратив свою жизнь в бесконечную череду бед и несчастий. Чем всё это закончилось, хорошо известно: последние тридцать с лишним лет Батюшков провел в бессознательном состоянии, полностью утратив рассудок и фактически выбыв из списка живущих. .Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума... — .эти знаменитые строки были написаны Пушкиным под впечатлением от его последней встречи с безумным поэтом... . .В книге, предлагаемой вниманию читателей, биография Батюшкова представлена в наиболее полном на сегодняшний день виде; учтены все новейшие наблюдения и находки исследователей, изучающих жизнь и творчество поэта. Помимо прочего, автор ставила своей целью исправление застарелых ошибок и многочисленных мифов, возникающих вокруг фигуры этого гениального и глубоко несчастного человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
340 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОдин из наиболее совершенных стихотворцев XIX столетия, Константин Николаевич Батюшков (1787—1855) занимает особое место в истории русской словесности как непосредственный и ближайший предшественник Пушкина. В житейском смысле судьба оказалась чрезвычайно жестока к нему: он не сделал карьеры, хотя был храбрым офицером; не сумел устроить личную жизнь, хотя страстно мечтал о любви, да и его творческая биография оборвалась, что называется, на взлете. Радости и удачи вообще обходили его стороной, а еще чаще он сам бежал от них, превратив свою жизнь в бесконечную череду бед и несчастий. Чем всё это закончилось, хорошо известно: последние тридцать с лишним лет Батюшков провел в бессознательном состоянии, полностью утратив рассудок и фактически выбыв из списка живущих. .Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума... — .эти знаменитые строки были написаны Пушкиным под впечатлением от его последней встречи с безумным поэтом... . .В книге, предлагаемой вниманию читателей, биография Батюшкова представлена в наиболее полном на сегодняшний день виде; учтены все новейшие наблюдения и находки исследователей, изучающих жизнь и творчество поэта. Помимо прочего, автор ставила своей целью исправление застарелых ошибок и многочисленных мифов, возникающих вокруг фигуры этого гениального и глубоко несчастного человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
340 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Особенность этого собрания в его многоликости, в попытке объединить в нем как можно большее количество совершенно разных по объему и широте материалов. И, конечно, без основополагающих воспоминаний близких к Пастернаку современников оно обойтись не могло. В этот том добавлено значительное количество новых текстов, либо не публиковавшихся никогда, либо опубликованных на иностранных языках в случайных периодических изданиях давней поры. Чаще всего - зарубежных" (А.Ю. Сергеева-Клятис). Составители Е. В. Пастернак, А.Ю. Сергеева-Клятис.
2520 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига рассказывает о повседневной жизни обитателей Михайловского - имения, принадлежавшего семье Александра Сергеевича Пушкина. В центре повествования не только те два года, которые Александр Сергеевич провел здесь безвыездно в ссылке (с августа 1824-го по сентябрь 1826-го), но и другие приезды Пушкина на псковскую землю, куда он много раз еще возвращался. Автор стремится проследить все, даже самые мелкие детали быта Пушкина, его ежедневных впечатлений, общения и т. д., исходя из того непреложного факта, что обстоятельства повседневности для любого человека важны не меньше, чем крупные исторические события и переломы эпох и именно из них преимущественно складывается человеческая жизнь: "всесильный бог деталей" стоит за всеми ее перипетиями. Вторая часть книги описывает повседневную жизнь Михайловского без Пушкина. Особое место занимает в ней судьба Пушкинского заповедника в послевоенные годы. В частности, на страницах книги перед читателем предстает яркий образ многолетнего "хранителя" здешних мест Семена Степановича Гейченко.
702 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига рассказывает о повседневной жизни обитателей Михайловского - имения, принадлежавшего семье Александра Сергеевича Пушкина. В центре повествования не только те два года, которые Александр Сергеевич провел здесь безвыездно в ссылке (с августа 1824-го по сентябрь 1826-го), но и другие приезды Пушкина на псковскую землю, куда он много раз еще возвращался. Автор стремится проследить все, даже самые мелкие детали быта Пушкина, его ежедневных впечатлений, общения и т. д., исходя из того непреложного факта, что обстоятельства повседневности для любого человека важны не меньше, чем крупные исторические события и переломы эпох и именно из них преимущественно складывается человеческая жизнь: "всесильный бог деталей" стоит за всеми ее перипетиями. Вторая часть книги описывает повседневную жизнь Михайловского без Пушкина. Особое место занимает в ней судьба Пушкинского заповедника в послевоенные годы. В частности, на страницах книги перед читателем предстает яркий образ многолетнего "хранителя" здешних мест Семена Степановича Гейченко.
702 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ«Особенность этого собрания в его многоликости, в попытке объединить в нем как можно большее количество совершенно разных по объему и широте материалов. И, конечно, без основополагающих воспоминаний близких к Пастернаку современников оно обойтись не могло. В этот том добавлено значительное количество новых текстов, либо не публиковавшихся никогда, либо опубликованных на иностранных языках в случайных периодических изданиях давней поры. Чаще всего - зарубежных» (А. Ю. Сергеева-Клятис).
1999 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ«Особенность этого собрания в его многоликости, в попытке объединить в нем как можно большее количество совершенно разных по объему и широте материалов. И, конечно, без основополагающих воспоминаний близких к Пастернаку современников оно обойтись не могло. В этот том добавлено значительное количество новых текстов, либо не публиковавшихся никогда, либо опубликованных на иностранных языках в случайных периодических изданиях давней поры. Чаще всего - зарубежных» (А. Ю. Сергеева-Клятис).
1999 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОдин из наиболее совершенных стихотворцев XIX столетия, Константин Николаевич Батюшков (1787-1855) занимает особое место в истории русской словесности как непосредственный и ближайший предшественник Пушкина. В житейском смысле судьба оказалась чрезвычайно жестока к нему: он не сделал карьеры, хотя был храбрым офицером; не сумел устроить личную жизнь, хотя страстно мечтал о любви, да и его творческая биография оборвалась, что называется, на взлете. Радости и удачи вообще обходили его стороной, а еще чаще он сам бежал от них, превратив свою жизнь в бесконечную череду бед и несчастий. Чем всё это закончилось, хорошо известно: последние тридцать с лишним лет Батюшков провел в бессознательном состоянии, полностью утратив рассудок и фактически выбыв из списка живущих. Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума... - эти знаменитые строки были написаны Пушкиным под впечатлением от его последней встречи с безумным поэтом... В книге, предлагаемой вниманию читателей, биография Батюшкова представлена в наиболее полном на сегодняшний день виде; учтены все новейшие наблюдения и находки исследователей, изучающих жизнь и творчество поэта. Помимо прочего, автор ставила своей целью исправление застарелых ошибок и многочисленных мифов, возникающих вокруг фигуры этого гениального и глубоко несчастного человека.
358 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИмя Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960) крупными буквами вписано в историю мировой литературы. Новая биография выдающегося поэта XX века выгодно отличается от предшествующих своей компактностью и сосредоточенностью на самых значимых для героя и самых интересных для читателя темах: Пастернак и семья, Пастернак и женщины, Пастернак и современные ему поэты, Пастернак и власть. Каждый из сюжетов раскрыт с наибольшей полно той, от начала и до конца, с намеренной установкой на биографическую точность и достоверность. События и обстоятельства дополняют друг друга, создавая в конечном итоге ощущение цельного жизненного пути, приведшего Пастернака к мировой славе и фактически - к бессмертию.
589 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ795 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига рассказывает о повседневной жизни обитателей Михайловского - имения, принадлежавшего семье Александра Сергеевича Пушкина. В центре повествования не только те два года, которые Александр Сергеевич провел здесь безвыездно в ссылке (с августа 1824-го по сентябрь 1826-го), но и другие приезды Пушкина на псковскую землю, куда он много раз еще возвращался. Автор стремится проследить все, даже самые мелкие детали быта Пушкина, его ежедневных впечатлений, общения и т. д., исходя из того непреложного факта, что обстоятельства повседневности для любого человека важны не меньше, чем крупные исторические события и переломы эпох и именно из них преимущественно складывается человеческая жизнь: "всесильный бог деталей" стоит за всеми ее перипетиями. Вторая часть книги описывает повседневную жизнь Михайловского без Пушкина. Особое место занимает в ней судьба Пушкинского заповедника в послевоенные годы. В частности, на страницах книги перед читателем предстает яркий образ многолетнего "хранителя" здешних мест Семена Степановича Гейченко.
1052 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига рассказывает о повседневной жизни обитателей Михайловского - имения, принадлежавшего семье Александра Сергеевича Пушкина. В центре повествования не только те два года, которые Александр Сергеевич провел здесь безвыездно в ссылке (с августа 1824-го по сентябрь 1826-го), но и другие приезды Пушкина на псковскую землю, куда он много раз еще возвращался. Автор стремится проследить все, даже самые мелкие детали быта Пушкина, его ежедневных впечатлений, общения и т. д., исходя из того непреложного факта, что обстоятельства повседневности для любого человека важны не меньше, чем крупные исторические события и переломы эпох и именно из них преимущественно складывается человеческая жизнь: "всесильный бог деталей" стоит за всеми ее перипетиями. Вторая часть книги описывает повседневную жизнь Михайловского без Пушкина. Особое место занимает в ней судьба Пушкинского заповедника в послевоенные годы. В частности, на страницах книги перед читателем предстает яркий образ многолетнего "хранителя" здешних мест Семена Степановича Гейченко.
825 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ