Икона «Похвала Богоматери» была написала примерно в то же самое время, когда и был установлен праздник в честь спасения Константинополя от врагов. Стоит отметить, что икона была написана в честь неоднократного спасения. Конечно, сначала это был праздник чисто Константинопольский, однако позднее, он стал воистину мировым. Это не двунадесятый праздник, поэтому празднование его проходит скромно. Сама икона, которая была посвящена великому спасению, стала довольно известной. По сей день люди довольно часто используют ее для защиты своего жилища от беды и недобрых людей.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОна оберегает дом от пожаров и воров, хранит людей от болезней. Икону используют как молитвенную, как защитную, а иногда даже возят с собой во время путешествий. «Похвала Пресвятой Богородицы» — это символ веры, поэтому перед ней можно читать молитву «Символ веры». Она как нельзя лучше подходит для выражения благодарности Богу и всем святым, а также Деве Марии, нашей заступнице.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИкона «Похвала Богоматери» была написала примерно в то же самое время, когда и был установлен праздник в честь спасения Константинополя от врагов. Стоит отметить, что икона была написана в честь неоднократного спасения. Конечно, сначала это был праздник чисто Константинопольский, однако позднее, он стал воистину мировым. Это не двунадесятый праздник, поэтому празднование его проходит скромно. Сама икона, которая была посвящена великому спасению, стала довольно известной. По сей день люди довольно часто используют ее для защиты своего жилища от беды и недобрых людей.
800 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕТрадиционно принято связывать начало почитания Покрова на Руси с владимиро-суздальскими землями и именем святого князя Андрея Боголюбского. Древнейшие образы Покрова в древнерусском искусстве представлены на вратах Рождественского собора в Суздале начала XIII века, выполненных в технике золотой наводки по меди, и в росписях собора Снетогорского монастыря в Пскове (1313). Общепринято выделять два основных иконографических извода Покрова — так называемые «суздальский» (среднерусский) и «новгородский». В первом случае Богоматерь изображается перед храмом простирающей свой мафорий над всеми присутствующими. Внизу в центре обычно располагается амвон, на котором стоит святой Роман Сладкопевец со свитком в руках. В «новгородском» варианте плат поддерживают ангелы, а не Сама Богородица, представленная внутри храма над закрытыми царскими вратами. Оба варианта имеют и схожие черты. Как правило, в нижней части изображался очевидец влахернского чуда святой Андрей Юродивый, указующий своему юному ученику на образ Пречистой Девы. В конце XV века происходит объединение двух иконографических вариантов сцены, а к началу XVII века в иконах Покрова существенно меняется поза Предстательницы. Удивительно, но теперь она напоминает древнейший образец с суздальских врат: Богоматерь изображается в трехчетвертном повороте с поднятой головой, обращенная в молитве ко Христу, образ Которого располагается вверху ближе к краю, а не над Богородицей в центре. Примером может служить представленная икона Покров Пресвятой Богородицы - памятнк начала XVII века — икона из Государственного Русского музея. День празднования 14 октября (1 октября по старому стилю).
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕМолитвы перед образом возносят в различных жизненных ситуациях. Нередко к Богоматери обращаются с просьбами избавить от пьянства, защитить от пожара, избавить от телесных недугов. Молятся перед образом об укреплении веры, просят отпустить грехи и прогнать негативные мысли. Икона «Коронование Богородицы», находящаяся в доме, поможет всем членам семьи жить в мире и взаимопонимании, избавит от любого зла и отведет дурные помыслы обидчиков, завистников и недоброжелателей. Матери обращаются к ней с молитвами о защите своих детей, даровании им разума. Женщины просят Богородицу о рождении здорового потомства.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕДеисус. Деисус – искаженная форма от греческого «деисис», что означает «прошение, моление». Так называют икону, или группу икон, где в центре изображен Христос, а слева и справа соответственно – Богородица и Иоанн Креститель, обращенные к Нему. Основной смысл деисусной композиции – молитвенное ходатайство святых за человеческий род перед лицом Небесного Царя. В православной иконографии существуют и другие иконы Христа. Так, на иконе «Спас благое Молчание» Он предстает в виде ангела в образе юноши в белых одеждах и с крыльями, то есть еще до Его воплощения в человеческий образ. На иконе «Спас Великий Архиерей» Иисус предстает в пышных священнических одеждах, с короной на голове и Евангелием в руках, благословляющим человечество. Икона «Добрый пастырь» воплощает образ Иисуса-пастыря, то есть пастуха, пасущего Свое стадо (людей), нередко с овцой на плечах, символизирующей заблудшие души. На иконе «Христос во гробе» и иконе «Спас в терновом венце» представлены самые трагические моменты земной жизни Спасителя – Страсти Христовы. Они призваны напомнить людям, какие муки за них пришлось принять Спасителю, и как смиренно Он их принял.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЭто льняное полотно, вытканное в елочку, 436 см в длину и 110 см в ширину. На одной стороне полотнища видны отпечатки тела Человека, который был распят и умер. Предание отождествляет эту Плащаницу с той самой, в которую после смерти было обернуто тело Иисуса Христа.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОбраз Иисуса Христа – центральный в любом храме или домашнем иконостасе. Поэтому не имеет особого значения, будут ли это лики Иисуса Христа на иконах прошлого века, которые сегодня являются предметами антиквариата и высоко ценятся, или небольшие иконы, приобретенные в церковной лавке, – силу имеет не сама икона, а тот, кому она посвящена. Известно, какой популярностью пользуются среди верующих и как помогают намоленные иконы, то есть иконы, как бы впитавшие в себя истовые молитвы, возносившиеся перед ними многими людьми. Иконе Спасителя можно молиться о любых своих нуждах, но не забывать при этом ежедневно читать главную молитву – «Отче наш». Молитва помогает укрепиться в вере, преодолеть отчаяние, принять верное решение и следовать по праведному пути.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИкона авторская. Ручная работа
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСуществуют иконы Святой Троицы, где у Бога Отца, изображенного Старцем, на коленях сидит Спас-Эммануил, то есть Спаситель, изображенный в младенческом или отроческом возрасте. Над ними, как и на иконе “Новозаветной Троицы”, — Святой Дух в виде голубя. Такое изображение называется “Отечество”.Это изображения Святой Троицы, строго говоря, неканонические, хотя встречаются нередко.Московский Собор 1667 г. осудил какие-либо изображения Бога-Отца. Основанием для постановления послужили Священное Писание и Священное Предание. "Бога не видел никто никогда, - говорит евангелист Иоанн, - единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил".
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИкона авторская. Ручная работа
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИкона авторская. Ручная работа
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИкона авторская. Ручная работа
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИкона авторская. Ручная работа
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОдин из главных образов, встречающийся как в виде одиночной иконы, так и в составе традиционных русских иконостасов. Господь Вседержитель или Пантократор. В православных храмах центральную купольную часть, как правило, занимает образ Вседержителя, представляющий Иисуса Христа как Небесного Царя и Судию («Пантократор» в переводе с греческого языка - «Всевластный»). Эпитет «Вседержитель», возникший еще на заре христианства, означает всемогущество Христа, то есть способность сотворить что угодно, что само по себе является прерогативой Бога. Таким образом, икона Пантократор выражает догмат Боговоплощения Иисуса, показывая, что титул «Вседержитель» или «Правитель мира» относится в одинаковой мере и к человеческой, и к божественной природе Спасителя. Иконографически Господь Вседержитель (Пантократор) может быть изображен в полный рост, восседающим на троне, либо только по пояс или огрудно. Левая рука Христа держит Евангелие или свиток, а правая простирается в благословляющем жесте.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПо преданию, лестница на небеса явилась Иоанну, когда он пребывал в уединении в пещере недалеко от монастыря. На иконах этого типа именно лестница является центром сложной композиции. Она простирается по диагонали и насчитывает 30 ступеней – столько же глав в книге преподобного Иоанна Лествичника. Каждая ступень – это шаг в направлении небес и Иисуса Христа. По лестнице поднимаются монахи, а вокруг них кружатся бесы, пытаясь скинуть их вниз. Одни успешно добираются до вершины, а другие, не сумев побороть свои грехи, попадают в ад. На вершине лестницы и всей композиции стоит Христос вместе с Богородицей и Иоанном Крестителем. Слева от лестницы изображены святые, а внизу – сам Иоанн Лествичник, который указывает на лестницу как путь к спасению души.
500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ